Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего 117 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 22 апреля 2016 в 14:58, Обновлено 9 августа в 10:25

Школьная форма - очень мощный психологический рычаг, позволяющий ребенку стать более ответственным и собранным, что так важно для обучения. 

Каталог делового стиля одежды для детей на 2018-2019 учебный год !

 https://content.schools.by/44mogilev/library/Каталог_школа_2018_уточн._1.pdf


Цели и задачи работы государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа №44 г. Могилева»
в 2018/2019 учебном году 

Цель: создание условий для развития личности на основе ключевых компетенций в интеллектуальной, информационной, коммуникативной, гражданско-правовой сферах современного мира.

1. совершенствовать  допрофильную подготовку учащихся и реализовывать профильную подготовку учащихся;

2. формировать и развивать социально мобильной, идейно устойчивой, нравственно и физически здоровой личности, востребованной в современном обществе, через тесное сотрудничество школы, семьи, социума.

3. развивать партнерские отношения семьи и школы с целью конструктивного диалога и сотрудничества;

4.формировать у учащихся устойчивую мотивацию осознанного выбора здорового образа жизни.

О введении с 1 сентября 2018 года неудовлетворительных отметок при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов

На основании подпункта 3.4.2 приказа Министерства образования Республики Беларусь от 06.02.20128 № 87 «Об итогах работы Министерства образования Республики Беларусь за 2017 год и основных задачах на 2018 год» отдел по образованию администрации Октябрьского района г. Могилева информирует о введении с 1 сентября 2018 года неудовлетворительных отметок («1» и «2» балла)при оценивании результатов учебной деятельности учащихся V-XI классов учреждений общего среднего образования.

В 2018/2019 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

первая четверть – с 1 сентября 2018 г. по 27 октября 2018 г.;
вторая – с 8 ноября 2018 г.  по 22 декабря 2018 г.;
третья – с 8 января 2019 г. по 23 марта 2019 г.;
четвертая – с 1 апреля 2019 г. по 31 мая 2019 г.

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: 
осенние – 10 дней с 29 октября 2018 г.  по 7 ноября 2018 г. включительно;
зимние – 15 дней с 24 декабря 2018 г.  по 7 января 2019 г.  включительно;
весенние – 6 дней с 25 марта 2019 г.  по 30 марта 2019 г.  включительно;
летние – 92 дня с 1 июня 2019 г.  по 31 августа 2019 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80  дней с 13 июня 2019 г. по 31 августа 2019 г. включительно.

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 11 февраля 2019 г. по 17 февраля 2019 г. продолжительностью 7 дней.

Модель системы

учебно- педагогического комплекса ясли-сад-средняя школа №44 г.Могилева

на 2018/2019 учебный год 

Наименование учреждения образования

Профильные классы

Охват профессиона-льной подготовкойучащихся X классов

Изучаемый иностранный язык

Специализированные по спорту классы

Классы (группы) интегрированного обучения

Специальные классы 

(группы)

Пункты коррекционно-педагог.
помощи

Группы продлен-ного дня

класс

1 модель

2 модель

3 модель

государственное учреждение образования ««Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа  № 44 г. Могилева»

X класс

химия, биология

английский
язык,
французский язык -11 класс

1

1 класс – 2
2 класс – 1
3, 4 класс – 1
 

XI класс

-

-

-

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

«АЙФОНОВО» ДЕТСТВО

Рекомендации для родителей по развитию читательского

интереса у ребёнка

Как приучить ребенка к чтению: 13 советов родителям


Что надо знать о леворукости ребёнка

         Когда ребёнок левша, у родителей часто возникает беспокойство ещё задолго до школы. Многие оправдывают переучивание желанием помочь ребёнку «спокойно жить потом» в праворуком мире и тем самым намеренно создают условия для трудностей и неудач. Преимущественное владение рукой определяется особой организацией работы мозга. Переучивая, мы нарушаем баланс взаимодействия полушарий, естественный ход совершенствования механизмов координации и управления движениями. Адаптация к школе переученных леворуких детей проходит сложнее, могут возникнуть проявления невротической симптоматики. Однако, отказ от переучивания не снимает всего комплекса проблем школьного обучения.

         Леворукие дети более эмоциональны и впечатлительны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость, выполнение учебных заданий занимает больше времени, чем у праворуких. Высокий уровень тревожности сочетается с ответственностью, добросовестностью, хорошим пониманием социальных нормативов. Леворукие дети очень нуждаются в общении со сверстниками, которое служит для них источником положительного эмоционального подкрепления. Существуют специфические требования к посадке, положению тетради, способу держания ручки. При выполнении с ребёнком домашних заданий необходимо руководствоваться следующими правилами.

  • Ребёнок должен писать прямо, не загораживая себе линию строки.
  • Нельзя требовать безотрывного письма.
  • При письме свет должен падать справа.
  • Леворукий ребёнок должен держать ручку выше, чем праворукий – на расстоянии примерно 4 см от кончика стержня.
  • При изучении букв необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки, обратить внимание на элементы, выходящие за строку вверх и вниз.
  • Терпеливо относитесь к неаккуратному письму своего ребёнка, помня о том, что ему труднее, чем праворуким детям.
  • Выполняйте с ребёнком больше заданий для развития мелкой моторики.

Комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, бывает характерен для леворуких детей. Если ваш леворукий ребёнок поздно начал говорить, если плохо произносил или дифференцировал звуки – всё это факторы риска. В такой ситуации не будет лишней консультация логопеда.

Помните, что леворукость ребёнка не патология, а один из вариантов нормы. Леонардо да Винчи и Микеланджело тоже были левшами. Среди леворуких много талантов и гениев. Помогите вашему ребёнку проявить себя.

Речевая готовность к школе. На что обратить внимание?

         Многие родители будущих первоклассников заранее задумываются, как подготовить ребёнка к школе. Часто на первый план выходит обучение чтению, как залог будущей успешности. Но так ли это в действительности? Является ли знание букв, а тем более умение читать, свидетельством того, что у ребёнка не возникнет проблем при обучении родному языку? Следует отметить, что данные навыки не входят в группу критериев, по которым оценивается речевая готовность к школе. Так на что же, в первую очередь, следует обратить внимание заботливым родителям? Перечислим основные компоненты речевого развития.

  • Звуковая сторона речи. (Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением.)
  • Фонематический слух. (Ребёнок должен уметь слышать и различать звуки родного языка – звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, гласные и согласные звуки. Это одно из необходимых условий при обучении грамоте.)
  • Фонематический и языковой анализ и синтез. (Ребёнок должен уметь слышать и выделять первый и последний звук в слове, назвать все звуки в таких словах, как дом, рак, утка … и т. п. Уметь составить слово из предложенных звуков, например, с, о, н – сон; сосчитать количество слогов в слове. Ребёнок должен уметь посчитать количество слов в предложении; составить предложение из слов, данных в начальной форме; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением; уметь исправить ошибку в предложении.)
  • Грамматический строй речи. (Ребёнок должен владеть навыками словоизменения и словообразования. Обратите внимание, как ваш ребёнок согласовывает существительные с прилагательными и числительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом – домик);  образовывает прилагательные (Если на улице светит солнце, то день солнечный; если дует ветер, то ветреный. У лисы хвост лисий, а у волка – … Бочка из дерева – деревянная, ваза из стекла – …) и т.д.)
  • Связная речь. (Ребёнок должен уметь составлять самостоятельно рассказ-описание, владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание. Обратите внимание на распространенность фразы и ответов на вопросы, сложность используемых предложений, способность построить последовательный полный рассказ по картинкам.)

         Если вы заметили у своего ребенка проблемы по какому-либо из перечисленных выше компонентов, то всегда можете обратиться за консультацией в пункт коррекционно-педагогической помощи на базе нашей школы. Если ваш ребёнок нечётко произносит звуки, искажает, заменяет или опускает их, то коррекцией произношения необходимо заняться уже сейчас. Обеспечить речевую готовность ребёнка к школе поможет соблюдение следующих правил:

  • При общении с ребёнком следите за своей речью. Речь должна быть чёткой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Говорите, не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, встречающиеся в текстах сказок или рассказов, обязательно объясните.
  • Не стоит подделываться под детскую речь, злоупотреблять уменьшительно-ласкательными суффиксами, так как это тормозит речевое развитие.
  • Старайтесь деликатно и своевременно указать на неточности и ошибки, встречающиеся в речи ребёнка.  Ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится или говорит тихо, то напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
  • Всегда старайтесь ответить на вопросы своего ребёнка и при этом проверяйте, как он понял ваш ответ.
  • Не стремитесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка, перегружая его занятиями. Помните, что игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

*******************************************************************************************************************************************

Как не отравиться угарным газом?

Угарный газ нельзя увидеть или почувствовать, однако именно он (а не сам огонь) чаще всего становится причиной смерти во время пожара. А зачастую жильцы получают отравление без возникновения чрезвычайных ситуаций из-за собственной беспечности.

Жителям частных домовладений стоит быть предельно аккуратными при топке печей. Угарный газ появляется, когда топливо полностью не сгорело, а заслонку уже закрыли, чтобы сохранить тепло. Поэтому топку печи нужно прекращать за 2 часа до отхода ко сну и не торопиться с закрытием заслонки.

Виновницей отравления угарным газом может стать и обычная газовая колонка, если в ней засорилась дымоотводящая труба. Особый источник опасности – старые колонки, не оборудованные датчиками тяги и электромагнитным клапаном, устройств, автоматически прекращающих подачу газа, в случае возникновения аварийной ситуации.

На всякий случай запомните главные признаки отравления угарным газом: одышка, головная боль, головокружение, спутанность сознания, тошнота, при более высокой концентрации газа – потеря сознания. Обратите внимание, что большинство из вышеперечисленного похоже на симптомы при гриппе, пищевом отравлении и других заболеваниях, поэтому вы можете и не подумать, что причиной недомогания является угарный газ.

Инспектор ГПиВО МГОЧС

Анастасия Рудковская

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.