Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего 76 человек

РОДИТЕЛЯМ

Дата: 22 апреля 2016 в 14:58, Обновлено 18 октября в 20:17

Цели и задачи работы государственного учреждения образования «Учебно-педагогический комплекс ясли-сад-средняя школа №44 г. Могилева»
в 2017/2018 уч.г.

 


Цель: Разностороннее личностное развитие воспитанников, формирование у них устойчивых основ национального самосознания, основополагающих ценностей, нравственных качеств и убеждений, отражающих сущность белорусской государственности, активной гражданской и личной позиции.
 

Задачи:
1. Совершенствовать допрофильную подготовку учащихся в условиях перехода на профильное обучение.
2.Совершенствовать формы и методы идеологической и воспитательной работы, направленные на формирование высоконравственной личности гражданина Республики Беларусь.
3.Проводить систематическую, планомерную работу по профилактике детского травматизма, правонарушений и преступлений в молодёжной среде на основе тесного сотрудничества с органами правопорядка, ранней диагностики и предупреждения асоциального поведения подростков.

4.Формировать у учащихся устойчивую мотивацию осознанного выбора здорового образа жизни.

 



В 2017/2018 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки: 

первая четверть – с 1 сентября 2017 г. по 28 октября 2017 г. 

вторая – с 8 ноября 2017 г. по 23 декабря 2017 г. 

третья – с 8 января 2018 г. по 24 марта 2018 г. 

четвертая – с 2 апреля 2018 г. по 31 мая 2018 г. 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы: 

осенние – 10 дней с 29 октября 2017 г. по 7 ноября 2017 г. включительно 

зимние – 15 дней с 24 декабря 2017 г. по 7 января 2018 г. включительно 

весенние – 8 дней с 25 марта 2018 г. по 1 апреля 2018 г. включительно 

летние – 92 дня с 1 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г.; для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 80 дней с 13 июня 2018 г. по 31 августа 2018 г. включительно. 

Для учащихся I – II классов (ІІІ классов – для учащихся с ОПФР с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 12 февраля 2018 г. по 18 февраля 2018 г. продолжительностью 7 дней. 

♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦♦

Рекомендации для родителей по развитию читательского

интереса у ребёнка

Как приучить ребенка к чтению: 13 советов родителям


Что надо знать о леворукости ребёнка

         Когда ребёнок левша, у родителей часто возникает беспокойство ещё задолго до школы. Многие оправдывают переучивание желанием помочь ребёнку «спокойно жить потом» в праворуком мире и тем самым намеренно создают условия для трудностей и неудач. Преимущественное владение рукой определяется особой организацией работы мозга. Переучивая, мы нарушаем баланс взаимодействия полушарий, естественный ход совершенствования механизмов координации и управления движениями. Адаптация к школе переученных леворуких детей проходит сложнее, могут возникнуть проявления невротической симптоматики. Однако, отказ от переучивания не снимает всего комплекса проблем школьного обучения.

         Леворукие дети более эмоциональны и впечатлительны, у них чаще проявляется неусидчивость и утомляемость, выполнение учебных заданий занимает больше времени, чем у праворуких. Высокий уровень тревожности сочетается с ответственностью, добросовестностью, хорошим пониманием социальных нормативов. Леворукие дети очень нуждаются в общении со сверстниками, которое служит для них источником положительного эмоционального подкрепления. Существуют специфические требования к посадке, положению тетради, способу держания ручки. При выполнении с ребёнком домашних заданий необходимо руководствоваться следующими правилами.

  • Ребёнок должен писать прямо, не загораживая себе линию строки.
  • Нельзя требовать безотрывного письма.
  • При письме свет должен падать справа.
  • Леворукий ребёнок должен держать ручку выше, чем праворукий – на расстоянии примерно 4 см от кончика стержня.
  • При изучении букв необходимо определить вместе с ребёнком траекторию движения руки, обратить внимание на элементы, выходящие за строку вверх и вниз.
  • Терпеливо относитесь к неаккуратному письму своего ребёнка, помня о том, что ему труднее, чем праворуким детям.
  • Выполняйте с ребёнком больше заданий для развития мелкой моторики.

Комплекс трудностей, связанный со звуко-буквенным анализом, бывает характерен для леворуких детей. Если ваш леворукий ребёнок поздно начал говорить, если плохо произносил или дифференцировал звуки – всё это факторы риска. В такой ситуации не будет лишней консультация логопеда.

Помните, что леворукость ребёнка не патология, а один из вариантов нормы. Леонардо да Винчи и Микеланджело тоже были левшами. Среди леворуких много талантов и гениев. Помогите вашему ребёнку проявить себя.

Речевая готовность к школе. На что обратить внимание?

         Многие родители будущих первоклассников заранее задумываются, как подготовить ребёнка к школе. Часто на первый план выходит обучение чтению, как залог будущей успешности. Но так ли это в действительности? Является ли знание букв, а тем более умение читать, свидетельством того, что у ребёнка не возникнет проблем при обучении родному языку? Следует отметить, что данные навыки не входят в группу критериев, по которым оценивается речевая готовность к школе. Так на что же, в первую очередь, следует обратить внимание заботливым родителям? Перечислим основные компоненты речевого развития.

  • Звуковая сторона речи. (Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением.)
  • Фонематический слух. (Ребёнок должен уметь слышать и различать звуки родного языка – звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, гласные и согласные звуки. Это одно из необходимых условий при обучении грамоте.)
  • Фонематический и языковой анализ и синтез. (Ребёнок должен уметь слышать и выделять первый и последний звук в слове, назвать все звуки в таких словах, как дом, рак, утка … и т. п. Уметь составить слово из предложенных звуков, например, с, о, н – сон; сосчитать количество слогов в слове. Ребёнок должен уметь посчитать количество слов в предложении; составить предложение из слов, данных в начальной форме; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением; уметь исправить ошибку в предложении.)
  • Грамматический строй речи. (Ребёнок должен владеть навыками словоизменения и словообразования. Обратите внимание, как ваш ребёнок согласовывает существительные с прилагательными и числительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом – домик);  образовывает прилагательные (Если на улице светит солнце, то день солнечный; если дует ветер, то ветреный. У лисы хвост лисий, а у волка – … Бочка из дерева – деревянная, ваза из стекла – …) и т.д.)
  • Связная речь. (Ребёнок должен уметь составлять самостоятельно рассказ-описание, владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание. Обратите внимание на распространенность фразы и ответов на вопросы, сложность используемых предложений, способность построить последовательный полный рассказ по картинкам.)

         Если вы заметили у своего ребенка проблемы по какому-либо из перечисленных выше компонентов, то всегда можете обратиться за консультацией в пункт коррекционно-педагогической помощи на базе нашей школы. Если ваш ребёнок нечётко произносит звуки, искажает, заменяет или опускает их, то коррекцией произношения необходимо заняться уже сейчас. Обеспечить речевую готовность ребёнка к школе поможет соблюдение следующих правил:

  • При общении с ребёнком следите за своей речью. Речь должна быть чёткой, ясной, грамотной, родителям необходимо как можно активнее способствовать накоплению словарного запаса детей. Говорите, не торопясь, звуки и слова произносите чётко и ясно, непонятные слова, встречающиеся в текстах сказок или рассказов, обязательно объясните.
  • Не стоит подделываться под детскую речь, злоупотреблять уменьшительно-ласкательными суффиксами, так как это тормозит речевое развитие.
  • Старайтесь деликатно и своевременно указать на неточности и ошибки, встречающиеся в речи ребёнка.  Ни в коем случае не смейтесь над малышом, самое лучшее – тактично поправить то или иное слово. Если ребёнок торопится или говорит тихо, то напомните ему: «Говорить надо внятно, чётко, не спеша».
  • Всегда старайтесь ответить на вопросы своего ребёнка и при этом проверяйте, как он понял ваш ответ.
  • Не стремитесь ускорить ход естественного речевого развития ребёнка, перегружая его занятиями. Помните, что игры, упражнения, речевой материал должны соответствовать возрасту.

*******************************************************************************************************************************************

Как не отравиться угарным газом?

Угарный газ нельзя увидеть или почувствовать, однако именно он (а не сам огонь) чаще всего становится причиной смерти во время пожара. А зачастую жильцы получают отравление без возникновения чрезвычайных ситуаций из-за собственной беспечности.

Жителям частных домовладений стоит быть предельно аккуратными при топке печей. Угарный газ появляется, когда топливо полностью не сгорело, а заслонку уже закрыли, чтобы сохранить тепло. Поэтому топку печи нужно прекращать за 2 часа до отхода ко сну и не торопиться с закрытием заслонки.

Виновницей отравления угарным газом может стать и обычная газовая колонка, если в ней засорилась дымоотводящая труба. Особый источник опасности – старые колонки, не оборудованные датчиками тяги и электромагнитным клапаном, устройств, автоматически прекращающих подачу газа, в случае возникновения аварийной ситуации.

На всякий случай запомните главные признаки отравления угарным газом: одышка, головная боль, головокружение, спутанность сознания, тошнота, при более высокой концентрации газа – потеря сознания. Обратите внимание, что большинство из вышеперечисленного похоже на симптомы при гриппе, пищевом отравлении и других заболеваниях, поэтому вы можете и не подумать, что причиной недомогания является угарный газ.

Инспектор ГПиВО МГОЧС

Анастасия Рудковская

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.