Новости проекта
Система перешла на новый 2018/2019 учебный год
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Большая конференция "Родительское собрание"
Голосование
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего 117 человек

Пункт коррекционной педагогической помощи

Дата: 16 мая 2016 в 11:02, Обновлено 31 августа в 12:03

Пункт коррекционно-педагогической помощи на базе ГУО «УПК ЯССШ №44 г. Могилева» открыт в 2006/2007 учебном году и работает двенадцатый год.

         На данный момент коррекционно-педагогическую помощь учащимся оказывают учителя-дефектологи (логопеды):

      Степанова Нина Владимировна, стаж работы 18 лет, категория высшая.

      Горбунова Анастасия Витальевна, стаж работы 1 год, без категории (молодой специалист).

      Организация коррекционной работы с детьми осуществляется в форме групповых (6-5 детей в группе), подгрупповых (4-2 ребёнка в подгруппе) и индивидуальных занятий. Распределение детей по группам, продолжительность и периодичность занятий определяется в соответствии с возрастом ребенка и структурой имеющейся речевой проблемы. Занятия бесплатные.

      Школьный учитель-логопед работает над коррекцией звукопроизношения  (постановкой и автоматизацией звуков), над обогащением словарного запаса, над развитием словообразовательных умений и навыков, грамматического строя речи, связной речи, фонематического слуха, навыков языкового и звуко-буквенного анализа и синтеза, что позволяет ребёнку успешно усваивать навыки чтения и письма в рамках программного материала.

      Работа пункта коррекционно-педагогической помощи регулируется постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 131 «Об утверждении положения о пункте коррекционно-педагогической помощи», Методическими рекомендациями «Организация и содержание работы в пункте коррекционно-педагогической помощи». В соответствии с пунктом 9 указанного нормативного документа зачисление детей в пункт коррекционно-педагогической помощи осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании заявления законного представителя обучающегося и заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

         Расписание занятий будет составлено с учётом посещения детьми группы продлённого дня, различных кружков и секций. В соответствии с требованиями положения о пункте коррекционно-педагогической помощи занятия начнутся после 15 сентября.

В УПК есть кабинет,

Где можно получить совет,

Как развивать внимание,

Память и мышление

И сделать чётким, правильным

Своё произношение.

Кабинет тем удивляет,

Что три комнаты включает.

Одна из комнат непростая,

В ней есть зона игровая.

Проходят здесь специальные,

Индивидуальные

Занятия, которые

Ребятам помогают,

Звуки корректируют

И речь их улучшают.

А в другой – библиотека

И, конечно, картотека.

Стоят все по порядку:

И книжки, и тетрадки;

А на стенке дружно в ряд

Плакаты разные висят.

Также есть то помещенье,

Где проходит групповое обученье.

Отдых на занятии

Даст зона релаксации.

Чтоб сделать современным

С детьми процесс общения,

Представлены технические

Средства обучения.

В шкафу отсортирован

Материал к занятиям,

Он весь пронумерован,

Чтобы легко искать его.

На стендах много разной

Полезной информации:

Есть для детей задания,

Для взрослых – консультация.

Чтоб школьная учёба

Стала плодотворной,

Для этого работает

Здесь пункт коррекционный.

Многие родители будущих первоклассников заранее задумываются, как подготовить ребёнка к школе. Часто на первый план выходит обучение чтению, как залог будущей успешности. Но так ли это в действительности? Является ли знание букв, а тем более умение читать, свидетельством того, что у ребёнка не возникнет проблем при обучении родному языку? Следует отметить, что данные навыки не входят в группу критериев, по которым оценивается речевая готовность к школе. Так на что же, в первую очередь, следует обратить внимание заботливым родителям? Перечислим основные компоненты речевого развития.

  • Звуковая сторона речи. (Ребёнок должен владеть правильным, чётким звукопроизношением.)
  • Фонематический слух. (Ребёнок должен уметь слышать и различать звуки родного языка – звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, гласные и согласные звуки. Это одно из необходимых условий при обучении грамоте.)
  • Фонематический и языковой анализ и синтез. (Ребёнок должен уметь слышать и выделять первый и последний звук в слове, назвать все звуки в таких словах, как дом, рак, утка … и т. п. Уметь составить слово из предложенных звуков, например, с, о, н – сон; сосчитать количество слогов в слове. Ребёнок должен уметь посчитать количество слов в предложении; составить предложение из слов, данных в начальной форме; распространять предложения второстепенными и однородными членами; работать с деформированным предложением; уметь исправить ошибку в предложении.)
  • Грамматический строй речи. (Ребёнок должен владеть навыками словоизменения и словообразования. Обратите внимание, как ваш ребёнок согласовывает существительные с прилагательными и числительными; образовывает существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом – домик);  образовывает прилагательные (Если на улице светит солнце, то день солнечный; если дует ветер, то ветреный. У лисы хвост лисий, а у волка – … Бочка из дерева – деревянная, ваза из стекла – …) и т.д.)
  • Связная речь. (Ребёнок должен уметь составлять самостоятельно рассказ-описание, владеть пересказом текста, сохраняя смысл и содержание. Обратите внимание на распространенность фразы и ответов на вопросы, сложность используемых предложений, способность построить последовательный полный рассказ по картинкам.)

         Если вы заметили у своего ребенка проблемы по какому-либо из перечисленных выше компонентов, то всегда можете обратиться за консультацией в пункт коррекционно-педагогической помощи на базе нашей школы.


Речевая готовность к школе. На что обратить внимание?

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.