Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего 76 человек

«МОЙ РЕБЕНОК, ЕГО ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ»

Дата: 27 сентября 2016 в 14:53

Уважаемые родители !

 

 

Просим Вас рассказать о своем ребенке.

Это вы можете сделать в любой форме.

Хорошо, если в своем рассказе Вы ответите на следующие вопросы:

 

1.     Каков Ваш ребенок (уверенный, решительный не очень уверенный неуверенный).

2.     Общительный или нет. Как это проявляется?

3.     Какое у него любимое занятие?

4.     Есть ли у ребенка, на Ваш взгляд, какие-либо особенности?

5.     Часто ли плачет ваш ребенок?

6.     Каково обычное состояние ребенка и его настроение?

7.     Как засыпает? Как спит Ваш ребенок?

8.     Часто ли он устает? Если «да , то почему?

9.     Как он реагирует на неудачи?

10.   Как он реагирует на замечания, наказания?

11.   Как у ребенка проявляется самостоятельность (любит делать все самостоятельно, даже если не умеет ; не очень стремится к самостоятельности; предпочитает, чтобы за него делали все другие).

12.   Каковы отношения со сверстниками (умеет организовать детей, выполняет только ведущие, или только второстепенные  роли,).

13.  О каких еще особенностях Вашего ребенка Вы хотите нам рассказать?

14.  Какой рукой пишет или рисует ребенок?

15.  Какие проблемы есть в воспитании у Вас с вашим ребенком и на какую тему Вы хотели бы, чтобы выступил психолог?

 

Сочинение будет предлагаться писать родителям первоклассников в сентябре месяце. А начинать писать можно уже сегодня !


 

 

ЛЕВОРУКОСТЬ  КАК ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА.

 

           По статистике около    85 % населения земного шара являются правшами ( веleofz правая рука, правая нога) и около 15% - левшами.

Леворукость связана с межполушарной ассиметрией головного мозга

           Существуют следующие варианты леворукости:

1.     Генетически закрепленная леворукость.

2.     Вынужденная леворукость ( травма, подражание близкому окружению).

3.     Родовой стресс ( маленький вес при рождении, быстрые или слишком долгие роды, асфиксия младенца и т.д.).

             У левшей преобладают такие показатели темперамента как гнев, страх, низкий фон настроения, комформность, совестливость, робость, чувственность, повышенный уровень тревожности.

              Привычные проблемы ребенка – левши  -  стойкие затруднения при запоминании хода часовых стрелок, определение   «лево», «право»,

иногда  выше, ниже.

               Вместе с тем, практически все дети – левши обладают огромным произвольным контролем над протеканием  своей психической деятельности.

               У левши в отличие от правши не выстраивается стабильно тот психологический пласт упроченных навыков и автоматизмов, который позволяет успешно функционировать в социуме. Поэтому, обучая левшу, следует максимально автоматизировать дополнительно как можно больше  операций, используемых им в повседневной жизнит.

                Левшам нелегко дается то, что связано с необходимостью быстрого переключения с одного процесса на другой. Внешне это может проявляться в характерных   «застреваниях»  в начале любого вида деятельности, в том числе речевого высказывания. У  детей- левшей также слабы динамические компоненты движений. Это особенно заметно при необходимости быстрых несинхронных действий обеих рук

( жалоба на то, что мешают руки).

                 Леворукость ребенка нужно принимать как данность и ни в коем случае нельзя    переучивать  левшу.  Заставляя леворукого ребенка действовать правой рукой, мы пытаемся изменить не только характер предпочтения руки, но и переделать его биологическую природу. А, значит, рискуем вызвать серьезные нарушения здоровья ребенка. Это могут быть нарушения сна, головные боли, ночные страхи, навязчивые движения, тики, и даже энурез, заикание, тяжелейшие истерические неврозы. Одним из видов невроза, возникающим при переучивании  детей – левшей на праворуких является «писчий спазм».

                 Иногда случается так, что ребенок одинаково хорошо рисует и пишет обеими руками. Такие дети называются графическим амбидекстами. Как правило, эти дети левши, но с самого раннего детства дома или в детском саду их поощряли, когда они рисовали правой рукой.

 

МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЛЕВОРУКОСТИ.

 

                  Для установления право-леворукости существует множество тестов. Доктором медицинских наук А.П. Чуприковым разработан специальный  опросник.

 

п/п

        

              Вопросы

Ответы и их оценка в баллах

 

прав.

рукой

любой

левой рукой

 

чаще

только

 

чаще

только

 

1.

Какой рукой ребенок рисует ?

 

 

 

 

 

 

2.

Какой   рукой бросает мяч ?

 

 

 

 

 

3.

Какой рукой режет ножницами ?

 

 

 

 

 

4.

Какой рукой бьет молотком ?

 

 

 

 

 

5.

Какой рукой держит зубную щетку ?

 

 

 

 

 

6.

Какой рукой расчесывает волосы

 

 

 

 

 

7.

Какой рукой стирает ластиком ?

 

 

 

 

 

8.

В какой руке держит ложку ?

 

 

 

 

 

9.

Какой рукой строит башню из кубиков ?

 

 

 

 

 

 

         Большее количество баллов дает основание предпалогать леворукость, одинаковое количество баллов – амбидекстрию, меньшее количество баллов использования левой руки – праворукость.

 

Наиболее точные ответы дают родители при наблюдении  за ребенком каждый день.

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯМ ПО ПРОБЛЕМЕ ЛЕВОРУКОСТИ.

 

                 Работая  с леворуким  ребенком  Вы  должны  помнить о том, что его нельзя  переучивать работать правой рукой. Когда ребенок поступает  в школу и начинает  обучаться письму, возникает много трудностей и сложностей. Это касается таких вопросов, как положение тетради  при письме, необходимость соблюдения  наклона букв, правильная  посадка  при  письме.

                 ПОСАДКА ПРИ ПИСЬМЕ. В классе за партой леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа, так что бы правая рука соседа не мешала ему при письме.

                 ПОЛОЖЕНИЕ РУК. Руки должны лежать на ст оле так, что бы локость левой руки немного выступал за край стола и левая рука свободно двигалась по строке сверху вниз, а правая лежала на столе и придерживала бы лист.

                 ПОЛОЖЕНИЕ КИСТИ РУКИ. Кисть левой руки большей частью своей ладони должна быть обращена к поверхности стола. точками опоры  для кисти служат ногтевая фаланга несколько согнутого мизинца и нижняя часть ладони.

                 ПРИЕМЫ ДВИЖЕНИЯ  РУЧКИ. Ручка кладется на средний палец, на его верхнюю часть ногтя. Ногтевая фаланга большего пальца придерживает ручку, а указательный палец легко кладется сверху ручки на расстоянии 1,5 – 2 см от пишущего шарика и управляется движением слева , а движение кисти и пальцев вправо.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.