Новости проекта
Подписывайтесь на нас ВКонтакте!
Голосование
Понравился ли Вам наш сайт?
Всего 76 человек

ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА

Дата: 16 мая 2016 в 12:05, Обновлено 14 ноября в 14:21

Чтение для ума - то же, что и физические упражнения для тела.

Аддисон Д.


Электронная газета "ЖИВОЙ РОДНИК"


ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Министерство образования Республики Беларусь обнародовало стоимость учебных пособий для школьников в 2017-2018 учебном году. 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 10 августа 2017 г. № 104. Постановление опубликовано на Национальном правовом интернет-портале.

Согласно этому документу, плата за пользование учебниками составляет половину стоимости комплекта.

Сумма к оплате за учебники в 2017-2018 учебном году

1 класс – 8 руб. 24 коп. (Стоимость комплекта – 16 руб. 49 коп.);

2 класс – 9 руб. 76 коп. (19 руб. 52 коп.);

3 класс – 10 руб. 98 коп. (21 руб. 96 коп.);

4 класс – 6 руб. 70 коп. (13 руб. 40 коп.);

5 класс – 12 руб. 1 коп. (24 руб. 2 коп.);

6 класс – 13 руб. 32 коп. (26 руб. 64 коп.);

7 класс – 20 руб. 28 коп. (40 руб. 57 коп.);

8 класс – 8 руб. 79 коп. (17 руб. 59 коп.);

9 класс – 8 руб. 3 коп. (16 руб. 6 коп.);

10 класс – 11 руб. 8 коп. (22 руб. 17 коп.);

11 класс – 13 руб. 98 коп. (27 руб. 97 коп.).


Памятка по сохранности учебников (для родителей)

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА ОБРАТИТЬ ВАШЕ ВНИМАНИЕ НА СОХРАННОСТЬ УЧЕБНИКОВ ВАШИХ ДЕТЕЙ! ПОСМОТРЕТЬ В КАКОМ СОСТОЯНИИ ВАШИ ДЕТИ ВОЗВРАЩАЮТ ИХ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ. ЧЕМ ДОЛЬШЕ МЫ С ВАМИ ВМЕСТЕ СОХРАНИМ ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ, ТЕМ МЕНЬШЕ ВАМ ПРИДЕТСЯ ТРАТИТЬ СВОЙ БЮДЖЕТ, ПОКУПАЯ УЧЕБНИКИ ВЗАМЕН ИСПОРЧЕННЫХ!

Во избежание потерь и порчи учебников, каждый учебник должен быть аккуратно подписан ручкой! На каждом учебнике должна быть обложка!

Меры по сохранности фонда учебников:

  1. Ответственность за комплектование, учет, сохранность и обмен несет школьный библиотекарь.
  2. Учет и сохранность в каждом классе проводит классный руководитель совместно с библиотекарем.
  3. Ответственность за сохранность учебников каждого ученика несут сами учащиеся, а также их родители.
  4. В течение срока пользования учебник должен иметь прочную обложку, защищающую учебник от повреждений и загрязнений.
  5. Запрещается оклеивать учебники ламинированной пленкой во избежание повреждения обложки и форзаца.
  6. Запрещается делать в учебнике пометки карандашом, ручкой и т.д.
  7. Запрещается вкладывать в учебник посторонние предметы: авторучки, линейки, тетради, вырывать и загибать страницы.
  8. Дома рекомендуется хранить учебники в отведенном для них месте, недоступном для маленьких детей и домашних животных, отдаленном от источников огня и влажности.
  9. При получении учебника в библиотеке необходимо внимательно его осмотреть, по возможности устранить недочеты. Если учебник не подлежит ремонту- обратиться в библиотеку для замены учебника, или отметке о недостатках. В конце учебного года претензии о недочетах не принимаются, и вина возлагается на учащегося.
  10.  Ремонт производить только клеем ПВА, ПФ, клеем-карандашом. Бумага должна быть белой, тонкой. Учебник, отремонтированный некачественно, возвращается для повторного ремонта.
  11. Родители и учащиеся должны сохранить в течение года все учебники целыми, без разрушения сшивки книги, с наличием всех страниц без записей и пометок.
  12.  В случае порчи учебника, родители обязаны заменить непригодный для пользования учебник- новым, равнозначным.

Помни! Учебник твой друг- без него как без рук!

Каждый день вы берете в руки учебники, которые открывают вам путь к вершинам познания. Смело вступайте в увлекательный мир знаний. Образование, которое вы получите, станет вашим богатством, на всем этом пути рядом с вами будет ваш учебник.

Требования к сдаче учебников

  1. Прием учебников производится в конце учебного года по графику.
  2. Учащиеся обязаны сдать учебники в школьную библиотеку в состоянии, соответствующем единым требованиям по их использованию и сохранности.
  3. Требования к использованию и обеспеченности учебников:

     Обучающиеся обязаны бережно относиться к учебникам, не допуская их загрязнения и порчи, приводящих к потере информации, ухудшающихся удобочитаемости, условия чтения (потеря элементов изображения, пятна, царапины, отсутствие одной или более страниц, склеивание страниц и повреждение текста или иллюстраций при раскрытии, деформация, потрепанность блока или переплета).

     При использовании учебника один год, он должен быть сдан в школьную библиотеку в отличном состоянии: чистым, целым, без повреждений и потертостей корешка, углов переплета от блока.

     При использовании учебника два года, он должен быть сдан в школьную библиотеку в хорошем состоянии: чистым, целым.

     При использовании учебника три года, он должен быть сдан в библиотеку в удовлетворительном состоянии, пригодным для дальнейшего использования: чистым.

  1. Учебники из фонда школьной библиотеки, подлежащие ремонту, должны быть отремонтированы учащимися и сданы в школьную библиотеку.
  2. Все повреждения должны быть аккуратно склеены прозрачной бумагой, либо широким малярным скотчем.
  3. Если учебник утерян или испорчен обучающийся обязан заменить его на такой же или другой, необходимый школе.
  4. Учащимся, не сдавшим хотя бы один учебник, на новый год учебники не выдаются до момента погашения задолженности.
  5. Выдача любых документов (личных дел) по окончании учебного года производится, только после подтверждения сдачи всей учебной и художественной литературы в фонды школьной библиотеки.

ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НАУЧАТ БЫСТРО И ПРАВИЛЬНО СДАТЬ УЧЕБНИКИ В ШКОЛЬНУЮ БИБЛИОТЕКУ

Перед сдачей своего комплекта необходимо:

1)    Убедиться в целостности комплекта. Если учебник или книга утеряны, необходимо сделать соответствующую замену.

2)    Снять обложки! Они пригодятся тебе для новых учебников.

3)    Если распался переплет- подклей его, а также просмотри наличие всех страниц в учебнике. При отсутствии каких-либо страниц, постарайся восстановить их с помощью ксерокопирования.

4)    Стереть все пометки со страниц учебника.

5)    Убрать закладки, листочки со своими записями из книги, а также ненужные предметы- линейки, ручки и т.д.

6)    Кроме учебников, на лето, необходимо сдать все книги школьной библиотеки!

7)    Учащиеся 9 и 11 класса, при возврате книг и учебников в библиотеку, получают справку от библиотекаря, о том, что у них нет задолженности. Эта справка необходима для получения аттестата.


ВНИМАНИЕ! ДЛЯ ТЕХ КТО ПОТЕРЯЛ УЧЕБНИК

СПИСОК УЧЕБНИКОВ ВЗАМЕН УТЕРЯННЫХ

Наименование учебника

Класс

Год издания

ТириноваО.И.  Букварь

1

2017

Антонова Н.У.  Беларуская мова

1

2017

Трафимова Г.В. Человек и мир

1

2017

Свірыдзенка В.І. Беларуская мова, ч.1

2

2015

Свірыдзенка В.І. Беларуская мова, ч.2

2

2015

Лапицкая Л.М. Английский язык, ч. 1

4

2014

Лапицкая Л.М. Английский язык, ч. 2

4

2014

Мурина Л.А. и др. Русский язык, ч. 1

5

2014

Мурина Л.А. и др. Русский язык, ч. 2

5

2014

Лапицкая Л. М. и др. Английский язык, ч. 1

5

2014

Лапицкая Л. М. и др. Английский язык, ч. 2

5

2014

История Древнего мира, ч. 1

5

2014

История Древнего мира, ч. 2

5

2014

Красней В.П. Беларуская мова

6

2015

Бельскі А.І. Беларуская літаратура

6

2016

Мурина Л.А. и др. Русский язык

6

2015

Мушинская Т.Ф. Русская литература

6

2014

Латотин Л.А. Математика

6

2014

Валочка Г.М. Беларуская мова

7

2015

Мурина Л.А. Русский язык

7

2015

Зыль. География

8

2014

Бадзевіч З.І. Беларуская мова

8

2015

Кузнецова Е.П.Алгебра

9

2014

Мушинская Т.Ф. Русская литература

6

2014

Валочка Г.М. Беларуская мова

7

2015

Мурина Л.А. Русский язык

7

2015

Зыль. География

8

2014

Бадзевіч З.І. Беларуская мова

8

2015

Виноградов В.Н. Черчение

9

2014

Валочка Г.М. Беларуская мова

10

2016

Беларуская літаратура пад рэд. З.П. Мельнікавай

10

2016

Валочка Г.М. і інш. Беларуская мова

11

2016

Маглыш С.С. Биология

11

2016

Адреса книжных  магазинов в которых можно приобрести учебники:

Книжный магазин «Мысль» тел.+375222257506.пр-кт Мира,10

Книжный магазин «Раніца” тел.+375222253654 пр-кт Мира,39

Книжный магазин “Світанак” тел.+375222769252 пр-кт Мира ,9


Информация

   для родителей об оплате за пользование учебниками

     

Плата за пользование учебниками вносится до 1 октября текущего учебного года (пункт 2 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839). Оплата производится в банке на лицевой счёт ребенка. При оплате через ЕРИП убедительная просьба предоставлять РАСПЕЧАТАННУЮ КВИТАНЦИЮ ОБ ОПЛАТЕ.

Учебники выдаются учащимся только при условии, что все полученные в предыдущем учебном году учебники были сданы в библиотеку (пункт 6 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

 В случае перехода учащегося в другое учебное заведение полученные учебники подлежат возврату. В личной карточке учащегося производится запись о внесенной плате за учебники в текущем учебном году. На основании этой записи учащийся получает соответствующие учебники без повторной оплаты в новом учебном заведении (пункт 7 Приложения о порядке взимания платы за пользование учебниками и (или) учебными пособиями и предоставления их в бесплатное пользование, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 24.06.2011 № 839).

Кто имеет право на льготы при оплате за пользование учебниками?

Для детей из многодетных семей сумма оплаты за пользование учебниками снижается на 50 % (часть 3 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании).

Бесплатное пользование учебниками устанавливается для (часть 2 пункта 2 статьи 39 Кодекса Республики Беларусь об образовании):

·         учащихся санаторных школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных учреждений и специальных лечебно-воспитательных учреждений;

·         лиц с особенностями психофизического развития;

·         детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

·         детей-инвалидов в возрасте до восемнадцати лет, инвалидов с детства;

·         лиц, осваивающих содержание образовательной программы дошкольного образования и страдающих онкологическими заболеваниями или больных туберкулезом,

·         обучающихся из семей, в которых один или оба родителя являются инвалидами I или II группы;

  • Бесплатному обеспечению учебными пособиями подлежат семьи, которым назначено Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей согласно ст. 14 Закона о пособиях. (Пособие на детей старше 3 лет из отдельных категорий семей, установленное ст.14 Закона о пособиях семьям, воспитывающим детей (предусмотрено для семей, воспитывающий детей-инвалидов, либо если в семье — отец проходит срочную службу, либо оба родители — инвалиды 1 или 2 группы).

Тем, кому назначено пособие от 3 до 18 лет по Указу 572 Президента РБ - к льготникам не относятся, и должны оплачивать право пользования учебниками в полном объеме.  (Пособие семьям на детей в возрасте от 3 до 18 лет в период воспитания ребенка в возрасте до 3 лет, установленное с 2015 года с Указом Президента № 572 от 09.12.2014(предусмотрено для семей, в которых воспитывается не менее двоих детей, при этом одному из детей до 3-х лет, а другому от 3 до 18 лет).

Уважаемые родители (опекуны, попечители) имеющие право на освобождение от платы либо на снижение платы за пользование учебниками и учебными пособиями воспитанниками, необходимо до 1 сентября подать заявление на имя директора школы, в котором указывается основание для освобождения от платы либо снижения платы за пользование учебниками и учебными пособиями. 

К заявлению прилагаются следующие документы:

- ксерокопия удостоверения инвалида, для семей, в которых один или оба родителя инвалиды I или II группы;

- ксерокопия удостоверения инвалида, для детей -инвалидов в возрасте до 18 лет, инвалидов с детства;

- заключение государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, для детей с особенностями психофизического развития;

- справка, для обучающихся из семей, которые в соответствии с законодательством получают государственные пособия на детей старше трех лет;

- ксерокопия удостоверения опекуна, попечителя, для обучающихся находящихся в опекунской или попечительской семье;

- ксерокопия удостоверения многодетной семьи, для семей в которых воспитывается трое и более детей в возрасте до 18 лет.

 По возникшим вопросам обращаться в администрацию школы или в школьную библиотеку.


2017 год-объявлен в Республике Беларусь Годом науки

 Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко подписал указ "Об объявлении 2017 года Годом науки". Основной целью данного решения является повышение роли науки в выполнении задач социально-экономического развития страны, создание благоприятных условий для сохранения и развития научного потенциала, формирование международного имиджа Беларуси как страны с высоким уровнем интеллектуального и человеческого капитала. Читать полностью: http://www.belta.by/president/view/v-belarusi-2017-god-objjavlen-godom-nauki-225261-2016/


Календарь юбилейных дат.


День белорусской письменности примет Полоцк в 2017 году

День белорусской письменности в 2017 году примет Полоцк.

«Скориновские дни» в Полоцке (фото)

          В нынешнем году масштабный праздник  примет Рогачев. На последнем заседании оргкомитета по подготовке праздника было принято решение, что следующей столицей Дня письменности станет Полоцк, несмотря на то, что здесь проходил праздник уже не один раз. Символично, что как раз в 2017 году будет отмечаться и год 500-летия белорусского книгопечатания, и в Полоцке родился Франциск Скорина.

Столицами Дня письменности становятся исторические и культурные центры, с которыми связана жизнь известных деятелей страны.


БИБЛИОТЕКА ПРИГЛАШАЕТ ВАС!

вторник - пятница с 8.00 до 16.20

суббота с 9.00 до 16.00

воскресенье - выходной

санитарный день - последняя суббота каждого месяца


В БИБЛИОТЕКЕ МОЖНО:

• Взять книгу на дом

 • Почитать периодику

 • Подобрать материал для реферата

 • Интересно подготовить домашнее задание

 • Подготовиться к часу информирования

 • Поработать с электронными источниками информации

 • Найти ответ на интересующий вопрос

 • Поработать с энциклопедиями и справочными изданиями в читальном зале

 • Познакомиться с книжными выставками

 • Получить библиографическую справку

 • Посетить массовые мероприятия

 • Принять участие в литературных играх

 • Поработать в читальном зале с электронными учебниками или контрольными экземплярами учебников.

ВСЕ УСЛУГИ БЕСПЛАТНЫЕ!


БИБЛИОТЕЧНЫЕ НОВОСТИ 

2017 – ГОД НАУКИ

                                                                                             


МІТРАФАН ВІКТАРАВІЧ 

ДОЎНАР-ЗАПОЛЬСКІ 

(1867-1934)

ГІСТОРЫК, ЭТНОГРАФ, ФАЛЬКЛАРЫСТ, ЛІТАРАТУРАЗНАЎЦА, ЭКАНАМІСТ

М.В.Доўнар-Запольскі - аўтар шматлікіх грунтоўных, каштоўных сваім фактычным матэрыялам прац па сацыяльна-эканамічнай гісторыі Беларусі і Расіі, вывучаў грамадскую думку Расіі, гісторыю дзекабрысцкага руху. Яго магістэрская дысертацыя выйшла асобным выданнем пад назвай "Государственное хозяйство Великого княжества Литовского при Ягелонах" (1901). Аўтару была прысуджана прэмія П. Бацюшкава. Галоўным творам М.В. Доўнар-Запольскага-гісторыка стала праца "Гісторыя Беларусі", у якой вучоны ахоплівае перыяд ад першабытнасці да станаўлення савецкага ладу. Падрыхтаваная да друку ў 1928 г. яна была забаронена і толькі ў 1994 г. выдадзена ўпершыню ў выдавецтве "Беларуская энцыклапедыя".

Сваімі працамі і публікацыямі пра Баркулабаўскі летапіс, В. Цяпінскага, В. Дуніна-Марцінкевіча, пра ананімныя творы XIX ст. М.В. Доўнар-Запольскі разам з іншымі даследчыкамі паклаў пачатак беларускаму літаратуразнаўству.

ІГНАТ ЯЎСТАХАВІЧ ХРАПАВІЦКІ

(1817-1893)

ФАЛЬКЛАРЫСТ, ПАЭТ, ГРАМАДСКІ ДЗЕЯЧ

Таленавіты і ўдумлівы даследчык, Ігнат Храпавіцкі ўзняў шмат праблем беларускай фальклорнай спадчыны, якія распрацоўваюцца ў наш час і будуць цікавіць народазнаўцаў у будучым. Так, не сходзяць з парадку дня праблемы ўзаемадзеяння літаратуры і фальклору, вытокі народнай творчасці, шляхі яе развіцця, чалавек і прырода ў фальклоры, фальклорны гістарызм, традыцыйная вусна-паэтычная творчасць, пытанні этнагенезу і шмат іншых. Істотным для ацэнкі навуковай спадчыны Ігната Храпавіцкага з'яўляецца адбітак у ёй глыбокай, шчырай павагі даследчыка да носьбітаў і стваральнікаў паэзіі — беларускіх працоўных, яго любоў да родных мясцін, роднай прыроды, цікавасць да гісторыі краю.

ІВАН  ІВАНАВІЧ ГРЫГАРОВІЧ

(1792-1852)

ГІСТОРЫК, МОВАЗНАЎЦА, ПЕРШАПАЧЫНАЛЬНІК АЙЧЫННАЙ АРХЕАЛОГІІ        

І.І. Грыгаровіч нарадзіўся 26 жніўня 1792 г. у мястэчку Прапойск Старабыхаўскага павета Магілёўскай губерніі.

Беларускі гісторык, мовазнаўца і першапачынальнік айчыннай археаграфіі протаіерэй Іван Іванавіч Грыгаровіч зрабіў вельмі шмат у справе вывучэння, збору і публікацыі крыніц па гісторыі роднага краю. З’яўлючыся адным з найбольш адукаваных людзей свайго часу ён атрымаў высокую адзнаку сваёй дзейнасці як ад сучаснікаў, так і ад нашчадкаў.

Дакументальная спадчына І. Грыгаровіча, якая адлюстроўвае яго грунтоўную навуковую дзейнасць, аказалася раскіданай па шматлікіх сховішчах Беларусі, Расіі і Літвы, але найбольш цэласны комплекс дакументаў захоўваецца сёння ў Беларускім дзяржаўным архіве-музеі літаратуры і мастацтва – гэта другая частка «Беларускага архіва», матэрыялы да трэцяй, вопісы і копіі дакументаў, што захоўваліся ў беларускіх архівах напачатку XIX ст., рукапіс «Слоўніка Заходне-рускай гаворкі», прадмова да 4 тома «Актаў Заходняй Расіі» і шэраг іншых.

ІЕРАНІМ  ІОСІФАВІЧ ФІЛІПОВІЧ

(1912-1998)

КРАЯЗНАЎЦА

У жніўні гэтага года споўнілася 100 гадоў з дня нараджэння вядомага магілёўскага краязнаўцы Іераніма Філіповіча. Ён нарадзіўся ў Магілёве, скончыў там школу і два курсы даваеннага Палітасветінстытута, доўгі час працаваў у музеі і ў Магілёўскім гістарычным архіве. Яшчэ да вайны, з 1930 года, стаў цікавіцца гісторыяй роднага горада, а з 1958 года, калі працаваў інжынерам тэхнічнага нагляду на будаўніцтве дарог і мастоў, пачаў збіраць матэрыялы па гісторыі Магілёва, каб напісаць яго гістарычны летапіс з ХІІІ па ХХ стст.

У Ленінградзе ў бібліятэцы імя Салтыкова-Шчадрына ён знайшоў арыгінальны рукапіс Хронікі горада Магілёва Трафіма Сурты і Трубніцкіх і цалкам перапісаў яго сваёй рукою, бо зняць копію са спарахнелага арыгінала было немагчыма. Філіповіч звольніўся з працы і 8 месяцаў днямі рабіў гэтую тытанічную працу. Усе факты па магілёўскай гісторыі ён выпісваў на асобныя карткі (12 тысяч картак), а таксама не выпускаў з рук фотаапарат і пакінуў у спадчыну Магілёўскаму абласному краязнаўчаму музею 2390 фотанегатываў.

ІЕРАНІМ  ІОСІФАВІЧ ЧЫЖЭЎСКІ

(1912-1998)

 АДЗІН З ЗАСНАВАЛЬНІКАЎ КАСМІЧНАГА ПРЫРОДАЗНАЎСТВА, ЗАСНАВАЛЬНІК ГЕЛІЯБІЯЛОГІІ І АЭРАІОНІФІКАЦЫІ

Аляксандр Леанідавіч – савецкі біяфізік, адзін з заснавальнікаў касмічнага прыродазнаўства, заснавальнік геліябіялогіі і аэраіоніфікацыі. Навуковае прызнанне, што звычайна не прыходзіць да навукоўцаў яшчэ пры жыцці. Ён з'яўляўся ганаровым і сапраўдным членам больш 30 навуковых грамадстваў Еўропы, Амерыкі і Азіі. У мемарандуме аб яго навуковых працах, прынятым на I Міжнародным кангрэсе па біялагічнай фізіцы і касмалогіі ў верасні 1939 г. ў Нью-Ёрку, гаварылася: «Геніяльныя па навізне ідэй, па шырыні ахопу, па адвазе сінтэзу і глыбіне аналізу працы паставілі прафесара Чыжэўскага на чале біяфізікаў свету і зрабілі яго сапраўдным Грамадзянінам свету, бо працы яго – набытак Чалавецтва»

           500-годдзе беларускага кнігадрукавання       

                   

Кніжная  спадчына  Францыска Скарыны ўспрымаецца сёння як самая дарагая нацыянальная рэліквія, а яго імя – як сімвал усёй тысячагадовай  беларускай  культуры.
У    бібліятэцы    дзейнічае    кніжная    выстава   "Са спадчынай продкаў   –   у будучыню",   падрыхтаваная  да  500-годдзя беларускага  кнігадрукавання.

                                          

Дакументы і матэрыялы, якія змяшчаны на выставе, знаёмяць чытачоў  з жыццём і дзейнасцю Францыска Скарыны, развіццём кнігадрукавання на Беларусі і Магілёўшчыне, кніжнай спадчыны Беларусі, у тым ліку з выданнямі беларускага і  першадрукара

135-годоў з дня нараджэння вялікіх  песняроў беларускага народа, класікаў нацыянальнай літаратуры Янкі Купалы і Якуба Коласа

І кожны, прамовіўшы –     Колас Якуб,

   Адразу ж прыпомніць: Янка Купала

                                                                 Т.Масэнка

У БЕЛАРУСІ ЁСЦЬ ДВА ПАЭТА…

ПРОСТА ПІШУЦЬ.

ТАК ЛАСКАВА, СУМНА, ШЧЫРА…

                                                                             М. ГОРКІ

“Наш край Могилевский”

В школьную библиотеку поступила  очередная книга известного могилевского краеведа Николая Борисенко— который посвятил свою жизнь изучению и популяризации исторического и культурного наследия Могилевщины, поиску и восстановлению доброго имени погибших солдат.

Это уникальное, первое в Беларуси издание о поиске и увековечивании памяти погибших неизвестных защитников Могилевщины.

Издание «Наш край Могилевский» посвящено краеведению и адресовано в первую очередь педагогам учреждений образования всех типов, а также всем заинтересованным в познании малой родины.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ   

ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ

Уважаемые родители и дети

В списке, предложенном для летнего чтения в 5-11классах, книги для обязательного и самостоятельного чтения. Рекомендуем начать чтение с книг для обязательного чтения. Для самостоятельного чтения выберете книги по собственному желанию.

Список литературы для дополнительного чтения для тех,

                                    кто перешел во 2 класс.                                               


Как привить ребенку интерес к чтению

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с самого раннего детства.

2. Покупайте ребёнку книги. Выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневно общаться с книгой.

4. Приучайте ребёнка при знакомстве с новой книгой сначала рассматривать обложку, читать фамилию и имя автора, а также название книги.

5. Пусть ребёнок привыкнет листать книги, рассматривать иллюстрации.

6. Читайте ребёнку книги постепенно, по страницам и главам.

7. Читайте правильно и выразительно.

8. До или во время чтения  обязательно выясните значение незнакомых слов.

9. Приучите ребёнка к ежедневному чтению в течение не менее 10 – 15 минут.

10. Просите ребёнка рассказывать вам о прочитанных книгах, о главных героях и событиях в них. Спрашивайте, чем книга понравилась, что нового ребёнок из неё узнал.

11. Если книга ребёнку очень понравилась, предложите ему нарисовать картинку к самому интересному отрывку.

12. Очень важно воспитывать у  ребёнка бережное отношение к книге, аккуратность. Научите его следить за порядком в своём книжном уголке.

13. Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей  семьи.

14. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

15. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте, на самом увлекательном эпизоде.

16. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил текст.

17. Рекомендуйте своему ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

18. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, формируйте его личную библиотеку.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ВНЕКЛАССНОГО ЧТЕНИЯ РЕКОМЕНДУЕМЫЙ МИНИСТЕРСТВОМ РБ.

списки литературы для чтения по классам

Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам    II клас

Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам     III клас

Спіс твораў, рэкамендаваных для чытання летам     IV клас

Спіс твораў,  рэкамендаваных для чытання летам     V клас 

Спіс твораў,  рэкамендаваных для чытання летам     VI клас

Спіс твораў,  рэкамендаваных для чытання летам      VII клас

Спіс твораў,  рэкамендаваных для чытання летам      VIII клас

Спіс твораў,  рэкамендаваных для чытання летам       X клас

Спіс твораў,  рэкамендаваных для чытання летам       XI клас

-

Памятки учащимся начальной школы (скачать)

Мысль в подарок (скачать)

Вся всемирная литература(скачать)

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.